понедельник

Скромные слова

Любовь просит, а не требует. Когда я требую чего-то от моего супруга, я как бы становлюсь родителем, а он ребенком. Это родитель говорит своему трехлетнему чаду, что ему следует делать, по сути даже, что он должен делать. И это необходимо, потому что в три года ребенок еще не знает, как лавировать в неспокойных водах этой жизни. Однако в браке мы - равные, взрослые партнеры. Наверняка мы не совершенные, но мы уж точно взрослые и, точно партнеры. Если мы собираемся построить близкие взаимоотношения, нам необходимо знать желания друг друга. Если мы хотим любить друг друга, нам надо знать, чего хочет другой человек.

Однако имеет огромное значение, как мы выражаем свои желания. Если мы делаем это в форме требований, то этим мы уничтожаем всякую возможность близости и отталкиваем своего супруга. Если же мы просьбой доводим наши нужды до его сведения, то этим мы направляем его, а не ставим ультиматум. Муж, который говорит: «Знаешь….. вот этот твой яблочный пирог…. Может, ты приготовишь его на этой неделе? Я его обожаю», дает своей жене направление в том, как любить его и это создает близость. С другой стороны, муж, говорящий: «Не ел яблочного пирога с тех пор, как родился ребенок. Думаю, что еще лет 18 мне его не видать», забыл, что он взрослый и вернулся в подростковый возраст. Требования не создают близости. Жена, которая говорит: «Как ты думаешь, ты сможешь на этих выходных прочистить трубы?», выражает любовь своей просьбой. Но если жена говорит: «Если ты на днях не почистишь эти трубы, то они просто взорвутся! О чем ты вообще думаешь?», оставила отношения любви и превратилась в доминирующую мать.

Когда вы просите вашего супруга, вы тем самым подтверждаете его значимость и способности. По существу вы показываете, что он или она может сделать что-то, что будет для вас значимым и ценным. Однако когда вы требуете, вы превращаетесь из любящего человека в тирана. Ваш супруг будет чувствовать, что вы не цените и принижаете его.

Просьба привносит возможность выбора. Он может выбирать, ответить ему на вашу просьбу или нет, потому что любовь - это всегда выбор.

Выбор, это то, что придает значимость любви. Если я знаю, что мой супруг любит меня настолько, чтобы ответить на мою просьбу, то это сообщает мне на эмоциональном уровне о том, что он любит меня, уважает меня, восхищается мной, и хочет сделать мне что-то приятное. Невозможно вызвать эмоциональную любовь, требуя. Фактически, ваш супруг может уступить вашим требованиям, но это будет не выражение его любви. Это будут действия, основанные на страхе, чувстве вины, или на каких-то других чувствах, но никак не на любви.

Итак, просьба создает возможность для выражения любви, тогда как требования подавляют эту возможность.

Комментариев нет: