воскресенье

Язык любви - Слова одобрения

Однажды Марк Твен сказал: «На одном хорошем комплименте я могу прожить 2 месяца».

Если понимать эти слова буквально, то 6 комплиментов в год будут поддерживать нужный уровень любви в его емкости для любви. Вашему супругу, возможно, понадобиться больше. Один из путей, которыми можно выразить любовь эмоционально - это использовать созидающие слова. Соломон писал: «Жизнь и смерть во власти языка». Многие пары так и не познали огромной силы одобрения друг друга вслух. Позже Соломон подмечает: «Беспокойное сердце угнетает человека, но доброе слово ободряет его». Слова любезности, восхищения - комплименты - или слова высокой оценки, одобрения, признания - это мощное выражение любви. Лучше всего их выражать простыми, направленными утверждениями одобрения, например: «Классно выглядишь в этом костюме».

«Вот это да! Ты смотришься потрясающе в этом платье!»

«Ты готовишь картошку, наверное, лучше всех на свете. Обожаю твою картошку».

«Мне очень приятно, что ты вымыл посуду вечером. Спасибо».

«Спасибо за то, что ты побыл с ребенком это время. Я хочу, чтобы ты знал, что не воспринимаю это как должное».

«Я действительно очень ценю то, что ты вынес мусор».

Представьте себе, как измениться эмоциональный климат в семье, если муж и жена будут постоянно слышать такие слова. Несколько лет назад я сидел в своем офисе с открытой дверью. По коридору проходила женщина, и она спросила: «у вас не найдется минутка для меня?»

«Конечно, входите».

Она присела и сказала: «др. Чепмен, у меня проблема. Я не могу добиться, чтобы мой муж покрасил спальню. Я уже хожу за ним 9 месяцев, я перепробовала все, что могла, но я не смогла от него добиться этого». Моей первой мыслью было: дамочка, вы обратились не по адресу. Я не занимаюсь покраской помещений. Но я сказал: «Расскажите мне об этом».

Она сказала: «Ну, возьмем, к примеру, прошлую субботу. Вы помните, какой был прекрасный день? И знаете, чем мой муж занимался весь день? Он мыл и смазывал свою машину!»

«И что же сделали вы?»

«Я пошла туда к нему и сказала, «Боб, я тебя не понимаю. Сегодня такой прекрасный день для того, чтобы покрасить спальню, а ты возишься здесь с этой машиной».

«И он покрасил спальню?», осведомился я.

«Нет, она все еще не покрашена. И я не знаю, что делать».

«Позвольте мне задать вам вопрос, - Сказал я - Вам не нравятся чистые, ухоженные машины?»

«Нравятся, но я хочу, чтобы спальня была покрашена».

«Вы уверены в том, что ваш муж знает о вашем желании?»

«Конечно, знает! Я доставала его этим 9 месяцев».

«Тогда у меня к вам еще один вопрос. Ваш муж вообще делает что-нибудь по хозяйству?»

«Что вы имеете в виду?»

«Ну, такие вещи, как вынести мусор, помыть лобовое стекло вашей машины, заправить машину, заплатить за электричество, или повесить ваше пальто?»

«Да», - ответила она, «кое-что он делает».

«Тогда у меня для вас есть 2 совета. Первый - больше никогда не говорите о покраске спальни»,- я повторил: «Никогда даже не упоминайте об этом».

«Не понимаю как это может помочь»- сказала она.

Объект вашей любви не должен просто делать то, чего хотите вы, а он по своему желанию будет делать что-то для счастья и благополучия любимого человека. И это бесспорный факт, что слова одобрения, скорее всего, смотивируют нас выполнить желания своего супруга в ответ.

«Послушайте, вы только что сказали мне, что он знает о том, что вы хотите видеть вашу спальню покрашенной. Вам не нужно больше ему говорить об этом. Он уже знает. И мой второй совет: в следующий раз, когда ваш муж сделает что-то по дому, выразите ваше одобрение вслух, сделайте ему комплимент. Если он вынесет мусор, скажите: « Боб, я хочу, чтобы ты знал, я действительно ценю, то, что ты вынес мусор сегодня». Не говорите ему: « Ну, наконец-то ты догадался вынести мусор. Еще немного и мухи сделали бы это вместо тебя». Если вы увидели, что он оплатил счета за электроэнергию, положите руку на его плечо и скажите: « Боб, как классно, что ты платишь за свет. Я слышала, многие мужья не заботятся об этом, и я хочу, чтобы ты знал, как я ценю то, что ты это делаешь». Каждый раз, когда он делает что-нибудь хорошее, делайте ему словесный комплимент».

«Все-таки я не вижу, как это продвинет дело с покраской спальни».

Я сказал: «Вы просили меня дать вам совет? Вы его получили. Он бесплатный».

Когда она уходила, она была не очень мной довольна. Однако, 3 недели спустя, она вернулась в мой офис и сказала: «Это работает!». Она узнала, что слова одобрения гораздо лучше мотивируют, чем ворчание и обвинения.

Поймите меня правильно, я не предлагаю вам лесть и подхалимаж, как орудие, при помощи которого вы сможете заставить вашего супруга плясать под вашу дудку. Объект вашей любви не должен просто делать то, чего хотите вы, а он по своему желанию будет делать что-то для счастья и благополучия любимого человека. И это бесспорный факт, что слова одобрения, скорее всего, смотивируют нас выполнить желания своего супруга в ответ.

Комментариев нет: