воскресенье

Что случается с любовью после свадьбы?

На высоте 30 тыс. футов от земли, где-то между Баффало и Далласом, он засунул свой журнал в карман сиденья, повернулся ко мне и спросил: «Кем вы работаете?»

«Я - консультант по вопросам семьи и так же я провожу семинары о браке»- ответил я как можно конкретнее.

«Давно хочу спросить кого-нибудь»,- сказал он: «Что случается с любовью после свадьбы?»

Я отложил свои надежды подремать и спросил его: «Что вы имеете в виду?»

«Ну»,- сказал он: «Я был женат 3 раза, и каждый раз все шло просто замечательно до свадьбы, но после нее все каким-то образом разваливалось на части. Вся та любовь, которую, как я думал, я чувствовал к ней, и, которую она, казалось, имела ко мне, просто испарялась. Я не глуп, у меня процветающий бизнес, но этого я не могу понять».

«Как долго вы были женаты?» - спросил я.

«Мой первый брак длился около 10 лет. Во второй раз мы были женаты в течение трех лет, а в третий - почти 6 лет».

«Скажите, ваша любовь исчезала мгновенно после свадьбы или это был постепенный спад?»- спросил я.

«Ну, во второй раз все пошло наперекосяк с самого начала. Я не знаю, что случилось. Я, правда, думал, что мы любили друг друга, но медовый месяц был просто катастрофой, и мы так и не смогли все наладить. До свадьбы мы встречались всего 6 месяцев. Это был головокружительный роман, и нам было действительно здорово! Но после свадьбы все превратилось в сражение с самого начала.

«В первом браке у нас было 3 -4 хороших года до рождения ребенка. Когда же родился ребенок, я почувствовал, что она отдает все свое внимание ему, а я уже для нее ничего не значу. Казалось, что у нее была единственная цель в жизни - родить ребенка, и когда она родила его, я стал больше не нужен».

«Вы сказали ей о своих чувствах?»- спросил я.

«О - да, я сказал ей. А она сказала, что я сумасшедший. Она сказала, что мне не понять, как сложно быть нянькой 24 часа в сутки. Она сказала, что я должен проявлять понимание и больше помогать ей. Я действительно старался делать это, но ничего не изменилось. Мы все больше отдалялись друг от друга. Через некоторое время любви уже не было - все чувства умерли. Мы оба согласились с тем, что наш брак закончился.

«Мой последний брак? Тогда я действительно думал, что все будет иначе. На тот момент я был уже 3 года разведен. Мы встречались с ней 2 года. Я на самом деле думал, что мы знаем, что делаем, и я думал, что, наверное, впервые в жизни я понял, что значит, любить кого-то. Я действительно чувствовал, что она любит меня.

«Мне кажется, я не изменился после свадьбы. Я продолжал выражать свою любовь к ней так же, как и до свадьбы. Я говорил ей, как она красива. Я говорил, как сильно я люблю ее. Я говорил ей, что горжусь тем, что я ее муж. Но спустя несколько месяцев после свадьбы, она начала жаловаться: сначала по поводу всяких пустяков - ну, например, что я не выношу мусор или не вешаю одежду на место. Потом она начала нападать на мой характер, говоря, что она не может мне больше доверять и обвинять меня в неверности. Она стала полностью негативным человеком. До свадьбы она никогда такой не была. Она была самым позитивным человеком из всех, кого я когда-либо встречал. И это одно из тех ее качеств, которое привлекло меня. Она никогда ни на что не жаловалась. Все, что я делал, было просто замечательно, однако, после свадьбы мне казалось, что я ничего не могу сделать правильно. Честно, я не понимаю, что случилось. В конце концов, я утратил всю любовь к ней и начал обижаться на нее. У нее тоже уже не было любви ко мне. Мы согласились с тем, что нам нет смысла дальше жить вместе и расстались.

«Это было год назад. И вот мой вопрос: Что же случается с любовью после свадьбы? У многих ли получается так же, как у меня? И потому в нашей стране так много разводов? Я не могу поверить, что это случилось со мной 3 раза. А те, кто не разводятся: они просто научились жить с пустотой внутри себя или каким-то образом их любовь осталась жива в их браке? И если она выжила, то, каким образом?»

Вопросы, которые задавал мой случайный знакомый, сегодня задают тысячи женатых и разведенных людей. Кто-то спрашивает друзей, кто-то - консультантов и психологов, кто-то - сам себя. Иногда они получают ответы, выраженные в терминах психологических исследований, которые просто невозможно перевести на человеческий язык. Иногда ответы выражены в анекдотах и присказках. Большая часть юмора по этому поводу содержит определенные истины, но это помогает так же, как аспирин - человеку с раковой опухолью.

Сильное желание романтической любви в браке глубоко заложено в структуру нашей психологии. Почти каждый популярный журнал содержит, по крайней мере, одну статью в каждом номере на тему «как сохранить любовь в браке». Об этом написаны целые книги. С этим связаны теле- и радио ток-шоу. Сохранение любви в браке стало серьезным бизнесом.

И при всех этих книгах, журналах и прочей доступной помощи, почему же так кажется, что совсем немного семейных пар открыли секрет живой любви в браке? Почему случается так, что люди посещают семинары по вопросам общения, слышат там замечательные идеи о том, как улучшить взаимоотношения, возвращаются домой и обнаруживают, что они абсолютно не способны применить в своей жизни, то, что узнали. Как же так получается, что человек читает статью в журнале «101 способ выразить свою любовь», выбирает 2 - 3 наиболее подходящих для него способа, пробует их, а его супруг (супруга) даже не замечает его попыток? И тогда он не видит смысла пробовать остальные 98 способов, сдается и возвращается к привычному образу жизни.

Мы должны захотеть выучить основной язык любви нашего супруга, если мы хотим выразить свою любовь так, чтобы нас поняли.

В сфере лингвистики существуют основные группы языков: японский, китайский, испанский, английский, португальский, греческий, немецкий, французский и т.д. Большинство людей растут и выучивают язык своих родителей и окружения, и он становится их основным или родным (первичным) языком. Позже они могут выучить другие языки, но, как правило, с гораздо большими усилиями. Мы называем эти языки второстепенными, вторыми. Мы лучше говорим и понимаем свой родной язык. Мы чувствуем себя комфортнее, говоря на нем. Чем больше мы пользуемся вторым языком, тем легче и удобнее нам общаться с его помощью. Если вы знаете только свой родной язык и вдруг сталкиваетесь с человеком, который тоже знает только свой язык, и ваши языки оказываются разными, то ваше общение будет крайне ограниченным. Скорее всего, вам придется изъясняться при помощи жестов. Возможно, вы сможете понять друг друга и общаться, но это будет нелегко. Языки - это часть культуры человечества. Если мы хотим успешно общаться с людьми других культур, нам придется выучить языки этих людей.

Нечто подобное происходит и в отношении любви. Эмоциональные языки любви у вас и вашего супруга могут быть настолько же разными, как английский с китайским. И как бы вы не старались выразить свою любовь на английском языке, если ваш супруг понимает только по-китайски, вы никогда не поймете толком, как вам любить друг друга. Мой случайный знакомый с самолета изъяснялся на языке «слова одобрения», когда говорил своей третьей жене: «Какая ты у меня красивая. Я очень люблю тебя. Я горжусь тем, что я твой муж». Он совершенно искренне выражал свою любовь, но она не понимала его языка. Возможно, она ждала увидеть любовь, выраженную в его поведении, и, - не видела. Недостаточно быть искренним. Мы должны захотеть выучить основной язык любви нашего супруга, если мы хотим выразить свою любовь так, чтобы нас поняли.

Спустя 20 лет консультирования супружеских пар я сделал вывод, что существуют 5 основных эмоциональных языков любви - 5 способов, которыми люди выражают и воспринимают любовь эмоционально. В сфере лингвистики каждый язык содержит многочисленные диалекты и может варьироваться. Точно также, эти 5 основных языков любви включают в себя много диалектов. Но, чтобы описать их все, пришлось бы писать книгу, типа: «365 способов выразить любовь в браке». Существуют 5 основных языков любви, а вообще-то, количество способов выразить вашу любовь ограничивается только вашим воображением, но главное - говорить на языке любви вашего супруга.

Уже давно известно, что с раннего детства ребенок получает свои уникальные эмоциональные модели и схемы поведения. Например, у некоторых детей формируется низкая самооценка, в то время как у других - нормальная. У одних вырабатываются эмоциональная модель с постоянным чувством неуверенности, а у других - с чувством защищенности и безопасности. Некоторые дети растут, чувствуя себя любимыми, желанными и зная, что их одобряют, но другие чувствуют, что их не любят, не хотят, не одобряют.

Дети, которые чувствуют любовь со стороны родителей и сверстников вырабатывают свой основной язык любви, основанный на уникальной структуре их психики и характера, а также на том, как выражают свою любовь их родители и значимые для них люди. На этом языке они будут выражать и принимать любовь. Может позже, они выучат второй язык любви, но им всегда будет понятнее и приятнее общаться на родном языке. Дети, не ощущавшие любви со стороны родителей и сверстников, тоже выработают свой основной язык любви. Однако он будет отчасти деформированным и искаженным, так же, как речь человека с маленьким словарным запасом и плохим знанием грамматики. Это вовсе не означает, что такой человек не сможет хорошо общаться. Но это значит, что ему придется прикладывать больше усилий в этой области, чем тем, у кого лучшая основа. Точно также, дети, которые росли, не развивая чувства эмоциональной любви, в дальнейшем могут чувствовать себя любимыми и выражать любовь, но им придется приложить для этого куда больше усилий, чем тем, кто рос в здоровой атмосфере любви.

Редко у мужа и жены совпадают языки любви. Каждый склонен говорить на своем языке и мы теряемся, когда наш супруг не понимает того, что мы пытаемся ему донести. Мы выражаем свою любовь, но наше сообщение не доходит до его сердца, потому что для него наш язык - иностранный. В этом состоит основа многих проблем, и эта книга предлагает выход. Вот почему я осмелился написать еще одну книгу о любви. Когда вы узнаете 5 основных языков любви, определите свой язык и язык вашего партнера, тогда вы сможете успешно применить всю остальную информацию о любви в браке, которая, может, раньше не действовала в вашей ситуации.

И, когда вы определите и выучите язык любви вашего супруга, у вас будет ключ к долгому, полному любви браку. Любовь не исчезает после свадьбы, просто для того, чтобы удержать ее, большинству из нас нужно приложить усилия и выучить второй язык любви. Нельзя полагаться только на свой родной язык, если ваш партнер его не понимает. Если вы хотите, чтобы он или она почувствовали ту любовь, которую вы стараетесь им дать, вы должны выражать ее на их родном языке.

Комментариев нет: